Вебинар «Дистанционное обучение: за и против»

Вебинар состоится 3 июля 2019 г. в 14:00

Ведущий вебинара:

Айсмонтас Бронюс Броневич

Вебинар  «Дистанционное обучение:  за и против»

канд. пед. наук, профессор МГППУ,  зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Лауреат премии правительства Российской федерации в области образования, Лауреат грантов Правительства Москвы (2004-2006 гг.). https://mgppu.ru/people/115/563

Продолжительность вебинара:

2 часа

Вопросы для обсуждения (структура вебинара):

  1. Нормативно-правовые аспекты применения дистанционных образовательных технологий и электронного образования в учебном процессе;
  2. Особенности построения системы дистанционного обучения студентов;
  3. Разработка и адаптация учебно-методических материалов для дистанционного обучения;
  4. Особенности применения ИКТ технологий при применении дистанционных технологий.
  5. Разработка и применение  дистанционных технологий при обучении студентов с инвалидностью.

Краткая аннотация вебинара:

Сегодня во всем мире, в том числе и в России, активно развиваются дистанционные образовательные технологии и электронное образование. Особенно актуальным является их разработка онлайн технологий. Нередко применение данных технологий является единственным шансом получения высшего образования молодыми людьми с инвалидностью. Однако еще недостаточный отечественный опыт работы по данному направлению.

На факультете дистанционного обучения МГППУ имеется большой опыт разработки и применения ДОТ и ЭО в обучении студентов. Поэтому будут приводиться примеры из данного опыта, рассматриваться проблемы и трудности.

Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на вебинаре:

  • Как разработать и адаптировать учебные материалы в электронном формате, чтобы они были доступны для студентов различных групп нозологий?
  • Как сделать так, чтобы интернет-лекции и интернет-семинары были интересными для учащихся?
  • Как подготовить преподавателей для работы с ДОТ?

Практическая деятельность в сфере образования:

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
  • Российская академия государственной службы при Президенте РФ
  • Финансовая академия при Правительстве РФ
  • Университет Российской академии образования
  • Московский городской психолого-педагогический университет

Научные интересы:

  • психолого-педагогические условия эффективного применения методов активного обучения (деловые игры, тренинги, кейс-технологии и др.)
  • психолого-педагогические особенности обучения взрослых людей
  • проблемы комплексного научно-методического обеспечения учебного процесса
  • создание и использование в учебном процессе компьютерных обучающих программ
  • психолого-педагогические особенности обучения на основе использования дистанционных технологий.

Основные публикации:

Учебно-методические материалы

  1. Общая психология: В 3 ч. М.: Московский открытый социальный университет, 2001.
  2. Педагогическая психология. Схемы и тесты. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
  3. Теория обучения. Схемы и тесты. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
  4. Общая психология. Схемы. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
  5. Общая психология. Тесты. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
  6. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М: МГППУ, 2004.
  7. Педагогическая психология: Задания и упражнения. М: МГППУ, 2004.
  8. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. и коммент. М: МГППУ, 2004.
  9. Педагогическая психология: М: Программа курса. Методические рекомендации. Словарь терминов и понятий. МГППУ, 2004.

Авторские разработки:

  1. Учебно-методический комплекс в электронной форме (электронный учебник) по курсу «Педагогическая психология». М., 2003–2004.
  2. Он-лайн курсы: «Педагогическая психология» и «Экспериментальная психология».

Награды:

  1. 2012 г. – Лауреат премии правительства Российской федерации в области образования.
  2. 2006 г. – «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования;
  3. 2002 и 2004 гг. – Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.