Актуальные вопросы преподавания основ православной культуры в условиях реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

1.1. Область применения программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания основ православной культуры в условиях реализации ФГОС начального, общего и среднего общего образования» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

1.Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

2.Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

3.Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.

4.Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013г.

5.Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

6.Приказ Минтруда России № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. (зарегистрировано в Минюсте России 06.123.2013 № 30550).

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1426 «Федерального государственного образовательного стандарта Высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» от 04.12.2015 г.

 

 

1.2 Цель реализации программы

Основной целью реализации программы является совершенствование компетенций педагогических работников общего образования для преподавания в общеобразовательных организациях учебного модуля «Основы православной культуры» (ОПК).

Программа предполагает информационно-содержательный и рефлексивно-деятельностный уровень овладения теоретическими знаниями и практическими навыками.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания основ православной культуры в условиях реализации ФГОС» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс», представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. ДПП содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

 

1.3 Область профессиональной деятельности

Областью будущей профессиональной деятельности обучающихся является преподавание в общеобразовательных организациях предметной области (комплексного учебного курса) «Основы православной культуры (ОПК)».

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания основ православной культуры в условиях реализации ФГОС» направлена на:

-приобретение необходимых знаний в области преподавания комплексного учебного курса «ОПК»;

-приобретение навыков проектирования и организации своей деятельности в условиях перехода на новые образовательные стандарты;

-приобретение коммуникативных компетенций по реализация нового подхода к работе с родителями как заказчиками образовательных услуг;

-развить умение разрабатывать на основе примерных образовательных программ рабочие программы.

 

1.4. Виды экономической деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания основ православной культуры в условиях реализации ФГОС» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

код ОКВЭД Наименование вида экономической деятельности
85.12 Образование начальное общее
85.13 Образование основное общее
85.14 Образование среднее общее

 

1.5 Уровень квалификации

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) выпускник должен соответствовать 6-ому уровню квалификации.

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
А Педагогическая деятельность по проектированию

и реализации образовательного процесса в
образовательных

организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

6 Общепедагогическая функция. Обучение А/01.6 6
Воспитательная деятельность А/02.6 6
Развивающая деятельность А/03.6 6
 В Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных

программ

 6 Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования В/02.6 6
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования В/03.6 6

 

1.6 Планируемые результаты обучения

После освоения программы обучающийся должен быть готов к таким видам профессиональной деятельности как:

-документационное обеспечение образовательного процесса;

-организация учебной деятельности учащихся;

-взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации;

-методическое обеспечение образовательного процесса.

В результате освоения программы, обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:

Знать:

– правила публичного выступления;

– технологий построения публичного выступления, приемов привлечения и удержания внимания.

Уметь:

– логически верно строить устную и письменную речь, использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности;

– бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

– принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;

– общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их;

– анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

– понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

– использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

– объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;

– разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;

– организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

– разрабатывать на основе примерных образовательных программ рабочие программы, и т.д.;

– выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

Владеть:

– культурой общения;

– культурой межличностных отношений (доброжелательность, справедливость, толерантность, сострадание, сочувствие и т.д.), различными способами вербальной и невербальной коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

– культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения в процесс педагогической работы с детьми;

способностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

– формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

– навыками формирования УУД учащихся на основе содержания предмета «ОПК» с использованием интерактивных форм и методов;

– ИКТ-компетентностями.

– способностью к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности.

 

1.7 Категория слушателей

Программа предназначена для:

–  для педагогических работников общеобразовательных учреждений, частных лиц, не имеющих профильного образования в сфере среднего и основного общего образования;

-лиц, имеющих среднее полное, среднее профессиональное образование и/или высшее образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

-лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

-лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

1.8 Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания основ православной культуры в условиях реализации ФГОС» составляет 108 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 4 часа, согласно календарному учебному графику.

 

1.9. Форма обучения

Формы обучения, предусмотренные дополнительной профессиональной программой повышения квалификации, могут быть следующие:

– с отрывом от работы;

– без отрыва от работы;

– с частичным отрывом от работы.

Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.