«Государственное и муниципальное управление» (504 ак. ч.);

Программа «Государственное и муниципальное управление» (504 ак. ч.)

Учебный план

Цель реализации программы

Основная цель вида профессиональной деятельности: административное, хозяйственное, документационное и операционное обеспечение, поддержка и сопровождение работы всех служб и работников организации.

Слушатель готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

– организационно-управленческая;

– коммуникативная;

– проектная;

– вспомогательно-технологическая (исполнительская);

– организационно-регулирующая;

– исполнительно-распорядительная.

в соответствии с ФГОС ВО от 10.12.2014 №1567 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)».

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление» связывает профстандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности» от 02.02.2018 N 49н и ФГОС ВО.

Профессиональный стандарт ФГОС ВО
Приказ Минтруда России от 02.02.2018 N 49н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист административно-хозяйственной деятельности” Приказ Минобрнауки России от 10.12.2014 N 1567 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)”
Выбранная(ые) для освоения ОТФ или ТФ Виды профессиональной деятельности (ВПД)
Управление административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержкой организации Управление персоналом структурных подразделений, осуществляющих административную, хозяйственную, документационную и организационную поддержку организационно-управленческая; коммуникативная; проектная; вспомогательно-технологическая (исполнительская); организационно-регулирующая; исполнительно-распорядительная.
Трудовые действия или трудовые функции Профессиональные задачи, профессиональные компетенции (ПК) и общепрофессиональные компетенции (ОПК)
Постановка операционных целей и задач подразделениям поддержки организации владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1); способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9); способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12);
Оценка рисков в рамках реализации операционной деятельности подразделений административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержки способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);  
Принятие и организация выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата в рамках реализации операционной деятельности подразделений административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержки владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2); умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);
Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности и выявление резервов ее повышения способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5);
Оценка эффективности внедрения инновационных технологий и решений в бизнес-процессы административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержки способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13);
Определение методов контроля бизнес-процессов умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25);
Проведение встреч и переговоров с крупными поставщиками и заинтересованными сторонами способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
Определение и внедрение административной, хозяйственной, документационной и организационной политики организации способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2); умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15); способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16);
Контроль и оценка эффективности деятельности работников подразделений, осуществляющих административную, хозяйственную, документационную и организационную поддержку владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17); умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21);
Определение критериев для оценки эффективности деятельности работников подразделений, осуществляющих административную, хозяйственную, документационную и организационную поддержку умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22);  
Формирование и построение структуры подразделений способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14); способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20); владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-23); способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27).
Определение норм и процедур управления персоналом подразделений поддержки способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10); владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11); способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);
Организация контроля исполнения персоналом принятых решений владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24);
Оценка уровня профессиональных знаний и умений работников подразделений поддержки умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25);
Инициация проведения мероприятий с целью развития персонала и повышения его профессионального уровня способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);
Определение критериев подбора персонала и приема в подразделения административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержки владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26);  

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности слушателей, освоивших дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки является сфера государственного и муниципального управления.

Категория слушателей

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Особые условия допуска к работе

К управленческой деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься государственной деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.

Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление» составляет 504 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 4 часа, согласно календарному учебному графику.