Инновации в школьном естественнонаучном и инженерно-математическом образовании»

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативные основания для разработки программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Инновации в школьном естественнонаучном и инженерно-математическом образовании» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 г.
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550).
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1426 «Федерального государственного образовательного стандарта Высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» от 04.12.2015 г.

 

1.2 Цель реализации программы

Основной целью реализации программы «Инновации в школьном естественнонаучном и инженерно-математическом образовании» является повышение профессиональной компетентности педагогов общего образования в условиях реформирования системы основного общего и среднего общего образования, и внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).

Для реализации поставленной цели в процессе освоения дополнительной профессиональной программы решаются следующие задачи:

– совершенствование (модернизация) профессиональной деятельности педагогов, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

– обеспечение соответствия организуемой педагогической деятельности основным принципам ФГОС, что необходимо для понимания современной методологии личностно-ориентированного, дифференцированного, деятельностного, системного подходов к развитию и воспитанию каждого ребенка, а также для формирования собственной психолого-педагогической компетентности;

– развитие педагогического мышления педагогов, их готовности к инновационной педагогической деятельности.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Инновации в школьном естественнонаучном и инженерно-математическом образовании» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

 

1.3 Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является воспитание и обучение детей в общеобразовательных организациях.

Объекты профессиональной деятельности:

– задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей школьного возраста в условиях реформирования системы основного общего и среднего общего образования, и внедрения ФГОС;

– задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и их заменяющими лицами) по вопросам обучения и воспитания школьников в условиях модернизации системы основного общего и среднего общего образования в рамках ФГОС.

 

1.4 Виды экономической деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Инновации в школьном естественнонаучном и инженерно-математическом образовании» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

 

 
код ОКВЭД Наименование вида экономической деятельности
85.12 Образование начальное общее
85.13 Образование основное общее
85.14 Образование среднее общее

 

1.5 Уровень квалификации

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 6-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.

 
Показатели уровней квалификации Описание требований
Полномочия и ответственность Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.
Характер умений Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений.
Характер знаний Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации.

 

1.6 Планируемые результаты обучения

В ходе освоения программы, обучающиеся готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

– организация различных видов деятельности и общения обучающихся в условиях образовательного процесса;

– применение межредметных технологий в процессе организации профильного обучения по основной общеобразовательной программе среднего общего образования;

– методическое обеспечение образовательного процесса.

По окончанию освоения программы обучающийся должен:

  • знать: теорию и практику индивидуализации обучения и интегрированного обучения в среднем общем образовании; современные педагогические технологии и теоретические основы применения в образовательном процессе межпредметных технологий; особенности и специфику образовательной деятельности в соответствии с ФГОС основного и среднего общего образования; способы выявления учащихся с особыми образовательными запросами, разработки индивидуальных образовательных программ; особенности и способы развития универсальных учебных действий в старшем школьном возрасте.
  • уметь: компетентно осуществлять педагогическую деятельность в условиях реализации ФГОС общего образования на основе освоения межпредметных технологий обучения; проектировать формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; реализовывать на практике индивидуализацию обучения и интегрированное обучения в среднем общем образовании; применять в образовательном процессе межпредметные технологии.
  • владеть: навыками постановки целей и задач педагогической деятельности в соответствии с основной образовательной программой школы; межпредметными технологиями обучения.

1.7 Категория слушателей

Программа предназначена для:

– руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций;

– лиц, имеющих высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности).

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

1.8 Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инновации в школьном естественнонаучном и инженерно-математическом образовании» составляет 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.

 

1.9 Форма обучения

Формы обучения, предусмотренные Программой, могут быть следующие:

– с отрывом от работы;

– без отрыва от работы;

– с частичным отрывом от работы.

Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.

Применяются электронное обучение и электронные образовательные технологии.