«Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» (256 ак. ч.)

Программа «Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» (256 ак. ч.)

Учебный план

Цель реализации программы

Основная цель вида профессиональной деятельности: организационно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

Слушатель готовится к следующим типам профессиональной деятельности: организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта; организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения; методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности в соответствии с ФГОС СПО от 11.08.2014 №976 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура».

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» связывает профессиональный стандарт «Инструктор-методист» от 08.09.2014 N 630н и ФГОС СПО.

Профессиональный стандарт ФГОС СПО
Приказ Минтруда России от 08.09.2014 N 630н “Об утверждении профессионального стандарта “Инструктор-методист” Приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 N 976 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура”
Выбранная(ые) для освоения ОТФ или ТФ Вид(ы) деятельности (ВД). Профессиональные компетенции, общекультурные компетенции
Планирование, организация и проведение занятий по физическому воспитанию, тренировочных занятий по утвержденным программам Проведение спортивно-оздоровительной работы Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
Трудовые функции или трудовые действия Практический опыт по ВД
Определение задач и содержание занятий по физическому воспитанию, тренировочного занятия с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей группы ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
Разработка плана проведения занятия по физическому воспитанию, тренировочного занятия по утвержденным программам и методикам физического воспитания с учетом возрастного состава группы ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.  
Составление расписания проведения занятий по физическому воспитанию, тренировочного занятия по утвержденным программам и методикам физического воспитания с учетом возрастного состава группы ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
Проведение занятий по физическому воспитанию, тренировочного занятия согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам физического воспитания с учетом возрастного состава группы ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
Обучение занимающихся владению навыками и техникой выполнения упражнений, формирование нравственно-волевых качеств ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
Контроль двигательной деятельности обучающихся, занимающихся ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
Регулирование физической нагрузки обучающихся, занимающихся ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
Рекомендации по совершенствованию двигательной деятельности занимающихся с учетом возраста обучающегося, занимающегося ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
Совместно с медицинскими работниками контроль физического состояния обучающихся, занимающихся ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
Обеспечение безопасности занимающихся при проведении физических и спортивных занятий ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
Составление программы спортивно-оздоровительных мероприятий ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов. ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения. ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
Оповещение населения о предстоящем спортивно-оздоровительном мероприятии, информирование о проведении спортивно-оздоровительных мероприятий участников и иных заинтересованных лиц ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  
Привлечение населения к выполнению физических упражнений в процессе проведения спортивно-оздоровительного мероприятия ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
Осуществление судейства спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
Составление протокола о проведении спортивно-оздоровительного мероприятия ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов. ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта; организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения; методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.

Категория слушателей

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» составляет 256 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 4 часа, согласно календарному учебному графику.