Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативные основания для разработки программы

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

  1. Федеральный закон №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 г.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 22.12.2009 г.

 

1.2 Цель реализации программы

Основной целью реализации программы формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций в условиях реформирования системы дошкольного образования.

Для реализации поставленной цели в процессе освоения дополнительной профессиональной программы решаются следующие задачи:

– освоение профессиональными компетенциями инструкторов по физической культуре;

– обеспечение соответствия организуемой педагогической деятельности основным принципам ФГОС ДО;

– развитие педагогического мышления педагогов, их готовности к инновационной педагогической деятельности, способствующей повышению качества дошкольного образования.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

 

1.3 Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является обучение применению современных технологий по реализации программ дошкольного образования.

Объекты профессиональной деятельности:

– задачи, содержание, методы, средства, формы организации обучения инструкторов по физической культуре в условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС ДО;

– воспитательно – образовательные системы.

Видами профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу, являются:

Педагогическая деятельность:

– планирование и организация воспитательно-образовательной работы в соответствии с образовательными программами дошкольного образования

Консультативная деятельность:

– консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития, воспитания и образования ребенка.

1.4 Виды экономической деятельности

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

 

 
код ОКВЭД Наименование вида экономической деятельности
85.11 Образование дошкольное

 

1.5 Уровень квалификации

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 6-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.

 
Показатели уровней квалификации Описание требований
Полномочия и ответственность Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.
Характер умений Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений.
Характер знаний Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации.

 

1.6 Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы, обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции:

– способность использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве;

– овладение профессиональными компетенциями в данной области;

– способность анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции;

– способность к коммуникации для решения задач профессионального общения, межличностного и межкультурного взаимодействия;

– способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических норм;

– способность к самообразованию и социально-профессиональной мобильности;

– готовность укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Общепрофессиональные компетенции:

– готовность осознавать социальную значимость своей профессии, служащей мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

– готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами;

– способность осуществлять образовательный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

– способность использовать в профессиональной деятельности современные компьютерные и информационные технологии.

Профессиональные компетенции в педагогической деятельности:

– способность к рациональному выбору и реализации образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к обучающимся;

– готовность к организации развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению педагогической деятельности в организациях образования;

– готовность к планированию воспитательно-образовательной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей воспитанников;

– способность к организации, совершенствованию и анализу собственной воспитательно – образовательной деятельности.

Профессиональные компетенции в физкультурно-оздоровительной деятельности:

– способность проводить работу по профилактике и оздоровлению воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни;

– способность к взаимодействию с общественными и социальными организациями, организациями образования с целью формирования и укрепления здоровья воспитанников.

 

1.7 Категория слушателей

Программа предназначена для:

– лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование;

– лиц, получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

1.8 Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Инструктор по физической культуре в дошкольной образовательной организации» составляет 256 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 4 часа, согласно календарному учебному графику.

 

1.9 Форма обучения

Формы обучения, предусмотренные Программой, могут быть следующие:

– с отрывом от работы;

– без отрыва от работы;

– с частичным отрывом от работы.

Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.

Применяются электронное обучение и электронные образовательные технологии.