«Менеджмент в образовании» (550 ак. ч.);

Программа «Менеджмент в образовании» (550 ак. ч.)

Учебный план

Цель реализации программы

Основная цель вида профессиональной деятельности: административное, хозяйственное, документационное и операционное обеспечение, поддержка и сопровождение работы всех служб и работников организации.

Слушатель готовится к следующим типам профессиональной деятельности: организационно-управленческая, информационно-аналитическая в соответствии с ФГОС ВО от 12 января 2016 г. №7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)» и профессионального стандарта «Специалист административно-хозяйственной деятельности» от 02.02.2018 №49н.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» связывает профессиональный стандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности» от 02.02.2018 №49н и ФГОС ВО «Менеджмент».

Профессиональный стандарт ФГОС ВО
Приказ Минтруда России от 02.02.2018 N 49н
“Об утверждении профессионального стандарта “Специалист административно-хозяйственной деятельности”  
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. N 7
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)”;
Выбранная(ые) для освоения ОТФ или ТФ Виды профессиональной деятельности (ВПД)
Операционное и стратегическое управление процессами административного, хозяйственного, документационного и организационного сопровождения и обеспечения деятельности организации организационно-управленческая; информационно-аналитическая;  
Трудовые действия или трудовые функции Профессиональные задачи, профессиональные компетенции (ПК)
Постановка операционных целей и задач подразделениям поддержки организации владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);
Оценка рисков в рамках реализации операционной деятельности подразделений административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержки способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
Принятие и организация выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата в рамках реализации операционной деятельности подразделений административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержки способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);
Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности и выявление резервов ее повышения владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);
Оценка эффективности внедрения инновационных технологий и решений в бизнес-процессы административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержки владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);
Определение методов контроля бизнес-процессов умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);
Проведение встреч и переговоров с крупными поставщиками и заинтересованными сторонами способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
Определение и внедрение административной, хозяйственной, документационной и организационной политики организации способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
Контроль и оценка эффективности деятельности работников подразделений, осуществляющих административную, хозяйственную, документационную и организационную поддержку владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);
Определение критериев для оценки эффективности деятельности работников подразделений, осуществляющих административную, хозяйственную, документационную и организационную поддержку владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);
Формирование и построение структуры подразделений способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
Определение норм и процедур управления персоналом подразделений поддержки владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
Организация контроля исполнения персоналом принятых решений владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
Оценка уровня профессиональных знаний и умений работников подразделений поддержки владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
Инициация проведения мероприятий с целью развития персонала и повышения его профессионального уровня владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
Определение критериев подбора персонала и приема в подразделения административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержки владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании», реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. ДПП содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

Область профессиональной деятельности

Выпускник готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

– организационно-управленческая;

– информационно-аналитическая.

Категория слушателей

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Требования к образованию и обучению: среднее профессиональное образование – программа подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности.

Другие характеристики: Дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации по профилю деятельности (не реже чем раз в три года).

Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» составляет 550 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 4 часа, согласно календарному учебному графику.