Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативные основания для разработки программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 г.
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550).
  6. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 5 мая 2018 г.

 

1.2 Цель реализации программы

Основной целью реализации программы «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» является приобретение устойчивых знаний, умений и навыков по работе с АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование» модуль «Дошкольная образовательная организация». Выполнение требований к размещению информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации для аттестации педагогических работников.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

1.3 Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является выполнение требований к размещению информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации для аттестации педагогических работников.

Объекты профессиональной деятельности:

– сайт дошкольной образовательной организации.

– анализ нормативной и технической документации.

 

1.4 Виды экономической деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

код ОКВЭД Наименование вида экономической деятельности
85.11 Образование дошкольное

 

1.5 Уровень квалификации

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 6-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.

 

Показатели уровней квалификации Описание требований
Полномочия и ответственность Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.
Характер умений Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений.
Характер знаний Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение педагогического мастерства, на обобщение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся. Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.

В этих условиях существенно возрастает роль методического сопровождения образовательного процесса. Одна из основных задач методической деятельности – это методическое сопровождение функционирования и развития системы образования.

На методиста при этом возлагается выполнение такой обобщенной трудовой функции, как организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

К таким служебным функциям, как показал проведённый   анализ управленческой деятельности руководителя в условиях её информатизации, относятся:

1) организация автоматизированного рабочего места (АРМ) субъектов управления;

2) разработка структуры и содержания электронного информационного банка ДОУ;

3) моделирование автоматизированной информационной системы (АИС) ДОУ;

4) проектирование баз данных ДОУ по направлениям его деятельности (АИС);

5) получение необходимой информации с помощью методов и средств электронного сбора (информационные ресурсы сети Интернет, коммуникационные и информационные ресурсы ДОУ);

6) организация обработки собранной информации с помощью аналитических процедур и средствами электронного банка ДОУ;

7) формирование и передача воздействующей информации на различных носителях (бумажных, электронных).

 

1.6 Планируемые результаты обучения

По окончанию освоения программы обучающийся должен:

Знать:

– назначение и возможности АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование»;

– основные понятия автоматизированных информационных систем;

особенности, закономерности, последовательность работы в АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование»;

– требования к информации в АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование»;

– основные требования по наполнению и редактированию структуры официального сайта образовательной организации размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уметь:

– свободно ориентироваться в интерфейсах АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование»;

– изменять статус заявления в АИС «Е-услуги. Образование»;

– находить ребенка (его личные данные) в АИС «Е-услуги. Образование»;

– работать с информацией в АИС «Сетевой город. Образование»;

– правильно осуществлять движение детей в АИС «Сетевой город. Образование»;

– редактировать информацию;

– формировать отчеты по необходимым фильтрам;

Владеть:

– основными принципами размещения и редактирования информации в сети «Интернет».

1.7 Категория слушателей

Программа предназначена для:

– руководящих и педагогических работников (методистов ДОО);

– лиц, имеющих высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности).

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

– лица имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

1.8 Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» составляет 36 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.

 

 

1.9 Форма обучения

Формы обучения, предусмотренные Программой, могут быть следующие:

– с отрывом от работы;

– без отрыва от работы;

– с частичным отрывом от работы.

Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.

Применяются электронное обучение и электронные образовательные технологии.