«Методологические и организационно-методические аспекты инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» (72 ак. ч.)

Программа «Методологические и организационно-методические аспекты инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» (72 ак. ч.)

Учебный план

Цель реализации программы

Основная цель вида профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Слушатель готовится к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

– педагогический;

– проектный;

– методический;

– организационно-управленческий;

– культурно-просветительский;

– сопровождения.

В соответствии с ФГОС ВО №122 от 22.02.2018 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование» типы задач профессиональной деятельности, осваиваемые программой высшего образования, являются сквозными. 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методологические и организационно-методические аспекты инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» связывает профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
 от 24.07.2015 №514н и ФГОС ВО.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методологические и организационно-методические аспекты инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является методологическая и организационно-методическая работа в дошкольной образовательной организации при реализации программ инклюзивного образования.

Объекты профессиональной деятельности:

– задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и их заменяющими лицами) по вопросам обучения и воспитания детей в условиях модернизации системы образования в рамках реализации ФГОС ДО.

Категория слушателей

Требования к профессиональному образованию и обучению: высшее образование по профильным направлениям.

Особые условия допуска к работе

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Методологические и организационно-методические аспекты инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» составляет 72 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.