Методологические и организационно-методологические аспекты инклюзивного образования

Методологические и организационно-методологические аспекты инклюзивного образования

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методологические и организационно-методологические аспекты инклюзивного образования»

Кто может пройти программу повышения квалификации?

Программа предназначена для:
– лиц, имеющих среднее профессиональное образование и/или высшее образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности образовательной организации;

Зачем это надо?

Программа разработана на основании и в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 в (ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-Ф3).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
4. Методических рекомендаций Минобрнауки России от 21 апреля 2015 года №ВК-1013/06 «О реализации дополнительных профессиональных программ».
5. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 года № 1598.
6. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Направление: «Педагогика».

Вид ОП: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации.

Сроки обучения: 1 месяц (72 часа).

Категория слушателей: педагогические работники образования;

Форма обучения: очно-заочная, с частичным отрывом от работы.

Выдаваемый документ: Удостоверение установленного образца.

Содержание программы

Аннотация.
Одним из важнейших направлений государственной политики в области образования является инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в образовательных организациях.

Широко известно, что в настоящее время большее число детей с ОВЗ посещают массовые образовательные организации. Однако, в этих учреждениях пока еще не созданы специальные условия для организации образования и комплексного сопровождения таких детей (необходимая нормативно-правовая база, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение), и, прежде всего, отсутствуют подготовленные для такой работы педагогические кадры.
Вместе с тем инклюзивное образование является одной из современных активно внедряемых форм организации обучения детей с ОВЗ.

Цель программы – совершенствование имеющихся и формирование новых компетенций – базовых профессиональных педагогических знаний у слушателей по осуществлению обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Для реализации поставленной цели в процессе освоения дополнительной профессиональной программы решаются следующие задачи:
– совершенствование (модернизация) профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
– обеспечение соответствия организуемой педагогической деятельности с детьми с ОВЗ требованиям ФГОС;
-формирование собственной психолого-педагогической компетентности;
– развитие педагогического мышления педагогов, готовности их к инклюзивной педагогической деятельности.

Модуль 1. Государственная политика в области образования детей с ОВЗ.
Модуль 2. Организация обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС с ОВЗ и ФГОС с У/О.
Модуль 3. Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Модуль 4. Возможности сетевого взаимодействия.
Итоговая аттестация (экзамен)

Необходимые документы

Для физических лиц: Необходимо предоставить копию паспорта, копию диплома о первом образовании, а также копию свидетельства о браке (если фамилия после получения диплома была изменена). Заявление оформляется на месте, при подаче документов.

Для юридических лиц: Заявка от организации, копия паспорта, копия диплома о первом образовании, а также копию свидетельства о браке (если фамилия после получения диплома была изменена).

Заявка на участие в образовательной программе

Форма под образовательной программой

Нажимая кнопку «отправить», Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.