ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативные основания для разработки программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» направлена на формирование у слушателей профессионального подхода к обеспечению сохранения, укрепления и охраны здоровья детей, а в целом на гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Программа разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013г.
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550).
  6. 6. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» от 17.10.2013 г.
  7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 630н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист» от 08.09.2014 г. (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2014 № 34135).
  8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 г.
  9. Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 121
    “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование” (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50362).

 

1.2 Цель реализации программы

Основной целью реализации программы является:

– организационно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;

Задачи:

– способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

– способность взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

– способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.

В результате освоения программы слушатель должен:

Уметь:

– применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;

– владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Знать:

– современные тенденции развития дошкольного образования;

– специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

– особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

– основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;

– общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

– особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

 

1.3 Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является физическое развитие и воспитание детей 3 – 7 лет, организационно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях дошкольного образования детей.

Объекты профессиональной деятельности:

– задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС;

– задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и их заменяющими лицами) по вопросам обучения и воспитания дошкольников в условиях модернизации образования в рамках ФГОС.

 

1.4 Виды экономической деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

 

код ОКВЭД Наименование вида экономической деятельности
85.11 Образование дошкольное

 

1.5 Уровень квалификации

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 5-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.

 

Показатели уровней квалификации Описание требований
Полномочия и ответственность Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения
Характер умений Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности
Характер знаний Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач

 

1.6 Планируемые результаты обучения

В ходе освоения программы, обучающиеся готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

 

Виды деятельности Трудовые

действия

Общепрофессиональные компетенции Умения Знания
ВД 1. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Современные тенденции развития дошкольного образования;

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;

 

1.7 Категория слушателей

Программа предназначена для:

– лиц, имеющих среднее профессиональное и/или высшее профессиональное образование или переподготовку по дополнительной профессиональной программе в области физической культуры и спорта.

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

1.8 Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»   составляет 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.

 

1.9 Форма обучения

Формы обучения, предусмотренные Программой, могут быть следующие:

– с отрывом от работы;

– без отрыва от работы;

– с частичным отрывом от работы.

Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.

Применяются электронное обучение и электронные образовательные технологии.