Organizaciya obucheniya i realizacii adaptirovannoj obrazovatel’noj programmy OVZ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативные основания для разработки программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация обучения и реализации адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования для обучающихся с ОВЗ» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 г.
  5. Методические рекомендации Минобрнауки России от 21.04.2015 № ВК-1013/06 «О реализации дополнительных профессиональных программ».
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ №126 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование» от 22.02.2018 г. (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 марта 2018 года, регистрационный N 50361).

 

1.2 Цель реализации программы

Основной целью реализации программы «Организация обучения и реализации адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования для обучающихся с ОВЗ» является формирование представлений о психолого-педагогических особенностях развития, об особенностях организации и технологиях обучения лиц с ОВЗ.

Для реализации поставленной цели в процессе освоения дополнительной профессиональной программы решаются следующие задачи:

  1. Сформировать представления об основных технологиях специальной работы и нормативно-правовой базе образования лиц с ОВЗ.
  2. Расширить знания о клинико-психологических особенностях, особых образовательных потребностях и специальных условиях организации образования разных категорий лиц с ОВЗ.
  3. Познакомить с современными подходами к организации профессионального образования и профессионального обучения лиц с ОВЗ.
  4. Сформировать представления об особенностях проектирования нового содержания образования с использованием современных образовательных технологий, основывающихся на системно-деятельностном подходе к образованию лиц с ОВЗ.

 

1.3 Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является обучение по адаптированным рабочим программам лиц с ОВЗ обучающихся в СПО.

Объекты профессиональной деятельности:

– задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс и обучения лиц с ОВЗ в условиях реформирования образования, и внедрения ФГОС СПО;

– задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и их заменяющими лицами) по вопросам обучения по адаптированным рабочим программам лиц с ОВЗ в условиях модернизации системы среднего профессионального образования образования в рамках ФГОС.

 

1.4 Виды экономической деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация обучения и реализации адаптированной образовательной программы среднего профессионального образования для обучающихся с ОВЗ» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

 

код ОКВЭД Наименование вида экономической деятельности
85.21 Образование профессиональное среднее

 

1.5 Уровень квалификации

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 7-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.

Показатели уровней квалификации Описание требований
Полномочия и ответственность Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений
Характер умений Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий
Характер знаний Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации

 

1.6 Планируемые результаты обучения

В ходе освоения программы, обучающиеся готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

  • использование современных научных достижений в области специальной педагогики и специальной психологии для достижения образовательных результатов лиц с ОВЗ;
  • анализ условий и выбор оптимальных форм организации образования и технологий обучения с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
  • моделирование образовательной деятельности в соответствии с особенностями и возможностями обучающихся с ОВЗ.

По окончанию освоения программы обучающийся должен:

  • знать:

– правовые нормы, регламентирующие деятельность в сфере образования обучающихся с ОВЗ.

  • уметь:

– осмысленно применять действующие правовые нормы в сфере образования обучающихся с ОВЗ.

– использовать знания в области специальной педагогики и специальной психологии в обучении и воспитании лиц с ОВЗ.

  • владеть:

– навыками разработки адаптированных образовательных программ профессионального обучения для обучающихся с ОВЗ.

 

1.7 Категория слушателей

Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования.

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.