«Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» (72 ак. ч.);

Цель реализации программы

Основная цель вида профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.

Слушатель готовится к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

– педагогический;

– проектный;

– методический;

– организационно-управленческий;

– культурно-просветительский;

– сопровождения.

В соответствии с ФГОС ВО №122 от 22.02.2018 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование» виды профессиональной деятельности, осваиваемые программой высшего образования, являются сквозными. 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» связывает профессиональный стандарт «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» от 24.07.2015 №514н и ФГОС ВО.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является психолого-педагогическая работа с детьми в дошкольных образовательных организациях.

Объекты профессиональной деятельности:

– задачи, содержание, методы, средства, формы организации обучения детей дошкольного возраста, а также коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы в условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС ДО;

– коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

Категория слушателей

Требования к профессиональному образованию и обучению: высшее образование по профильным направлениям.

Особые условия допуска к работе: к работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» составляет 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.