1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативные основания для разработки программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС УО» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  3. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 г.
  6. Методических рекомендаций Минобрнауки России от 21 апреля 2015 года №ВК-1013/06 «О реализации дополнительных профессиональных программ».
  7. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 года № 1598.
  8. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599.
  9. Письмо Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий».
  10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
  11. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286–15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

1.2 Цель реализации программы

Основной целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС УО» повышение уровня профессиональных компетенций в области управления, методологии и технологий специального образования, необходимых для осуществления трудовых функций, связанных с обучением учащихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС УО.

1.3 Область профессиональной деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС УО» коррекция поведения; стимуляция эмоциональной, интеллектуальной и социальной активности, направленной на появление возможности и желания учиться, или же в приобретении профессиональных навыков.

Воспитание у этих детей правильного отношения и способности к обучению, положительной реакции на помощь, интереса к окружающему миру, познавательной активности, формирование адекватной самооценки и коммуникативных навыков.

1.4. Виды экономической деятельности

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС УО» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

 

 
код ОКВЭД Наименование вида экономической деятельности
85.13 Образование основное общее

 

1.5 Уровень квалификации

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 6-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.

 
Показатели уровней квалификации Описание требований
Полномочия и ответственность Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.
Характер умений Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений.
Характер знаний Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации.

 

1.6 Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения предусматривают, что по его окончании обучающееся должны:

 Знать:

— правовые нормы, регламентирующие деятельность в сфере образования обучающихся с ОВЗ;

— современные направления коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ и УО.

Уметь:

— применять действующие правовые нормы в сфере образования обучающихся с ОВЗ и УО;

— проектировать содержание учащихся с ОВЗ и УО;

— использовать образовательные и коррекционно-развивающие технологии, основывающиеся на системно-деятельностном подходе в работе с обучающимися с ОВЗ и УО.

Владеть:

— алгоритмом разработки рабочей программы учебного предмета, коррекционного курса, внеурочной деятельности;

— навыком самоанализа урока с учетом требований ФГОС ОВЗ и ФГОС УО.

1.7 Категория слушателей

Программа предназначена для:

— руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций;

— лиц, имеющих высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование или в области, соответствующей профилю подготовки (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности).

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

— лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

1.8 Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС УО» составляет 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 4 часа, согласно календарному учебному графику.

1.9 Форма обучения

Формы обучения, предусмотренные Программой, могут быть следующие:

— с отрывом от работы;

— без отрыва от работы;

— с частичным отрывом от работы.

Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.

Применяются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.