Программа «Современное профессиональное образование и обучение. Инновационная деятельность и учебно-методическое обеспечение педагогической деятельности» (72 ак. ч.)

Учебный план

Цель реализации программы

Основная цель вида профессиональной деятельности: организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ.

Слушатель готовится к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

— проектный;

— методический;

— организационно-управленческий;

— культурно-просветительский;

— научно-исследовательский;

— сопровождения.

В соответствии с ФГОС ВО №126 от 22.02.2018 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование» типы задач профессиональной деятельности, осваиваемые программой высшего образования, являются сквозными. 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современное профессиональное образование и обучение. Инновационная деятельность и учебно-методическое обеспечение педагогической деятельности» связывает профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 08.09.2015 №608н и ФГОС ВО.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современное профессиональное образование и обучение. Инновационная деятельность и учебно-методическое обеспечение педагогической деятельности» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

Область профессиональной деятельности

Основной целью реализации программы является совершенствование имеющихся и формирование новых профессиональных компетенций у обучающихся – базовых профессиональных знаний об особенностях организации, содержании, методах, формах, теоретических и инновационных подходах к педагогической деятельности.

Для реализации поставленной цели в процессе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации решаются следующие задачи:

— совершенствование (модернизация) профессиональной деятельности педагогов, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

— совершенствование знаний о нормативно-правовом и методическом обеспечении образовательной деятельности;

— овладение современными образовательными технологиями и методами обучения;

— развитие педагогического мышления педагогов, их готовности к инновационной педагогической деятельности.

Категория слушателей

Программа предназначена для лиц, имеющих среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

При отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства

Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года

Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда

Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.

Требования к опыту практической работы: опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего.

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современное профессиональное образование и обучение. Инновационная деятельность и учебно-методическое обеспечение педагогической деятельности» составляет 72 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию –2 часа, согласно календарному учебному графику.