Современные методики преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативные основания для разработки программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные методики преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-Ф3 в (ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-Ф3).
  2. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  3. Методических рекомендаций Минобрнауки России от 21.04.2015 №ВК-1013/06 «О реализации дополнительных профессиональных программ».
  4. Закон Краснодарского края от 16.07.2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениям приказ Минобрнауки России).
  6. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”.
  7. Приказ Минобрнауки России от 21.11.2014 N1505
    “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)”
  8. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-).
  9. Разъяснения ФГАУ ФИРО от 10.04.2014 г. по реализации образовательной программ среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и профиля получаемого профессионального образования.
  10. Рекомендации Минобрнауки РФ от 17.03.2015 г. №06-259 по реализации образовательной программ среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
  11. ОБ УТОЧНЕНИИ Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.). Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

 

1.2 Цель реализации программы

Основной целью реализации программы «Современные методики преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС» является повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реформирования образования, и внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).

Для реализации поставленной цели в процессе освоения дополнительной профессиональной программы решаются следующие задачи:

– совершенствование (модернизация) профессиональной деятельности педагогов, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;

– обеспечение соответствия организуемой педагогической деятельности основным принципам ФГОС, что необходимо для понимания современной методологии личностно-ориентированного, дифференцированного, деятельностного, системного подходов к развитию и воспитанию каждого ребенка, а также для формирования собственной психолого-педагогической компетентности;

– развитие педагогического мышления педагогов, их готовности к инновационной педагогической деятельности.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные методики преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

 

1.3 Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является обучение детей в СПО.

Объекты профессиональной деятельности:

– задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей в условиях реформирования образования, и внедрения ФГОС;

– задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и их заменяющими лицами) по вопросам обучения и воспитания, обучающихся в условиях модернизации системы образования в рамках ФГОС СПО.

 

1.4 Виды экономической деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные методики преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

 
код ОКВЭД Наименование вида экономической деятельности
85.21 Образование профессиональное среднее

 

1.5 Уровень квалификации

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 6-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.

 
Показатели уровней квалификации Описание требований
Полномочия и ответственность Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне образовательной организации или ее отдельного подразделения.
Характер умений Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений.
Характер знаний Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных.

Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации.

 

1.6 Планируемые результаты обучения

По окончанию освоения программы обучающийся должен:

  • знать: виды современных образовательных технологий; типы самостоятельной работы студентов; виды проектной деятельности в СПО; виды аттестации учащихся; назначение итоговой аттестации учащихся; структуру и требования к составлению учебных программ; требования к методическому обеспечению учебной деятельности; структуру учебных занятий; сопутствующую учебную документацию.
  • уметь: организовывать учебные занятия; проектировать и организовывать самостоятельную работу студентов; организовывать проектную деятельность студентов в СПО; проводить текущую аттестацию учащихся; осуществлять функции сотрудника комиссии; составлять учебные программы; проектировать методическую деятельность; проектировать учебные занятия; составлять сопутствующую учебную документацию; планировать учебно-воспитательную деятельность; осуществлять педагогическую поддержку учащихся; составлять основные документы по воспитательной работе с учащимися; проектировать индивидуальный образовательный маршрут в рамках специальных дисциплин.
  • владеть: основами социально-педагогической поддержки учащихся; основами педагогического консультирования.

 

1.7 Категория слушателей

Программа предназначена для: преподавателей специальных дисциплин среднего профессионального образования.

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

1.8 Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные методики преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС» составляет 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.

 

1.9 Форма обучения

Формы обучения, предусмотренные Программой, могут быть следующие:

– с отрывом от работы;

– без отрыва от работы;

– с частичным отрывом от работы.

Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.

Применяются электронное обучение и электронные образовательные технологии.