1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативные основания для разработки программы

  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии работы воспитателя групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:
  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07. 2006 г.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 г.
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550).
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1087 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г.
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 22.12.2009 г.
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1426 «Федерального государственного образовательного стандарта Высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» от 04.12.2015 г.

 

1.2 Цель реализации программы

  • Основной целью реализации программы является повышение профессиональной компетентности воспитателя групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольных образовательных учреждений в условиях реформирования системы дошкольного образования и внедрения Федерального государственного образовательного стандарта ДО (далее – ФГОС).
  • Для реализации поставленной цели в процессе освоения дополнительной профессиональной программы решаются следующие задачи:
  • — совершенствование (модернизация) профессиональной деятельности воспитателя групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
  • — обеспечение соответствия организуемой педагогической деятельности основным принципам ФГОС ДО;
  • — развитие педагогического мышления педагогов, их готовности к инновационной педагогической деятельности, способствующей обеспечению усвоения письменной речи и формированию звуковой стороны речи дошкольников, что необходимо для воспитания звуковой культуры и подготовки к школьному овладению письменной формой речи.
  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии работы воспитателя групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО», реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс», представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

 

1.3 Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является обучение правильной дикции детей в образовательных дошкольных организациях.

Объекты профессиональной деятельности:

— задачи, содержание, методы, средства, формы организации обучения детей дошкольного возраста, а также коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы в условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС ДО;

— коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

Видами профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу, являются:

Коррекционно-педагогическая деятельность:

— коррекция нарушений развития в условиях личностно-ориентированного подхода;

— планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики, выбор учебно-методического обеспечения.

Диагностико-консультативная деятельность:

психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития, образовательных возможностей;

— консультирование лиц, представителей заинтересованного окружения по вопросам образования, развития ребенка.

1.4 Уровень квалификации

 В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 6-му уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.

 

Показатели уровней квалификации Описание требований
 

Полномочия и ответственность

Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации
 

Характер умений

Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений
 

Характер знаний

Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

 

1.5 Категория слушателей

Программа предназначена для:

— руководящих и педагогических работников дошкольного воспитания и образования;

— лиц, имеющих среднее полное, среднее профессиональное образование и/или высшее образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

— лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

1.6 Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации  «Современные образовательные технологии  работы воспитателя групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО» составляет 36 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.