1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

1.1 Область применения программы

 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Управление образовательной организацией основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФГОС» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 г.
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. (зарегистрировано в Минюсте России 12.2013 № 30550).
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1426 «Федерального государственного образовательного стандарта Высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» от 04.12.2015 г.

 

 

1.2 Цель реализации программы

 

Настоящая программа имеет целью формирование и (или) совершенствование у обучающихся компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере управления образованием.

В соответствии с указанной целью программа направлена на:

— обеспечение обучающихся теоретическими знаниями и практическими навыками по эффективному управлению образовательной организацией в соответствии с тенденциями социально-экономического развития территории, на которой оно расположено;

— формирование у обучающихся соответствующих компетенций, позволяющих разрабатывать и обеспечивать реализацию федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ всех уровней обучения в соответствии с классификацией форм и типов образовательных учреждений.

Задачами дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Управление образовательной организацией основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФГОС» являются:

— приобретение необходимых знаний по управлению в сфере образования для принятия эффективных управленческих решений в организационной и операционной составляющих деятельности образовательных организаций, с учетом специфики осуществляемой ими образовательной деятельности;

— приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы в области формирования и управления ресурсным потенциалом образовательного учреждения;

— повышение конкурентного потенциала обучаемых на основе формирования у них навыков системного мышления и аналитических возможностей его реализации;

— развитие у обучаемых управленческих навыков, дающих возможность разрабатывать, оценивать и реализовать стратегию и тактику управления отдельно взятыми учебными и образовательными учреждениями.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Управление образовательной организацией основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФГОС» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. ДПП содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

 

1.3 Область профессиональной деятельности

 

В ходе освоения программы, обучающиеся готовятся к реализации следующих видов профессиональной деятельности:

  1. Организационно-управленческая деятельность:

— организация исполнения федерального законодательства, нормативно-правовых актов субъектов Федерации и муниципальных образований в сфере регулирования вопросов образования;

— разработка и реализация решений по управлению образованием;

— участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на отношения и процессы, возникающие в образовательной среде;

— участие в обеспечении рационального использования ресурсного потенциала учебного заведения;

— планирование деятельности организаций и подразделений, формирование организационной и управленческой структуры в образовательной организации;

— организационно-административное обеспечение деятельности образовательных учреждений;

— организация контроля качества управленческих решений и осуществление административных процессов;

— обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов образовательных организаций.

  1. Информационно-методическая деятельность:

— документационное обеспечение деятельности образовательных организаций;

— сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся тенденциях в сфере развития образования;

— участие в информатизации деятельности образовательных учреждений;

— защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа соответствующим органам власти и гражданам к информации о деятельности образовательного учреждения в соответствии с положениями законодательства.

  1. Коммуникативная деятельность:

— участие в организации взаимодействия между работниками сферы образования;

— участие в разрешении конфликтов внутри образовательных организаций;

— участие в организации внутренних коммуникаций.

  1. Проектная деятельность:

— участие в разработке и реализация проектов учебных программ и планов;

— проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации программ и планов;

— оценка результатов проектной деятельности.

  1. Вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность:

— ведение делопроизводства и документооборота в образовательных учреждениях;

— осуществление действий (административных процедур), обеспечивающих предоставление образовательных услуг в соответствии с федеральным законодательством;

— обеспечение исполнения основных функций работников сферы образования.

  1. Организационно-регулирующая деятельность:

— участие в разработке и реализации управленческих решений, направленных на исполнение требований российского законодательства в части вопросов регулирования образовательной деятельности;

— участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности;

— участие в организации управления персоналом в сфере образования.

  1. Исполнительно-распорядительная деятельность:

— участие в обеспечении ведения делопроизводства и документооборота в образовательных организациях;

— участие в составлении планов и организации деятельности образовательных организаций;

— участие в осуществлении контроля качества управленческих решений, направленных на функционирование и развитие сферы образования;

— сбор, обработка информации и участие в информатизации деятельности соответствующих организаций.

 

1.4 Уровень квалификации

 

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» выпускник должен соответствовать 6-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.

 

 
Показатели уровней квалификации Описание требования
Полномочия и ответственность Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели.

Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений.

Ответственность за результат выполнения работ на уровне образовательной организации или ее отдельного подразделения.

Характер умений Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений.
Характер знаний Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных.

Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации.

 

1.5 Планируемые результаты обучения

 

В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:

— выявлять особенности менеджмента как системы и основные направления ее развития;

— планировать деятельность образовательной организации;

— составлять технологию контроля деятельности образовательной организации;

— принимать управленческое решение, учитывая источники, риски функционирования образовательной организации;

— анализировать возможности стратегического планирования в образовательной среде;

— диагностировать личностные особенности работников сферы образования;

— строить поведение на основе профессиональной, деловой этики;

— составлять рекомендации по организации труда менеджера в сфере образования.

— применять современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения.

 

1.6 Категория слушателей

 

Программа предназначена для:

— руководящих и педагогических работников сферы образования;

— лиц, имеющих среднее профессиональное образование и/или высшее образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

— лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

1.7 Трудоемкость обучения

 

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление образовательной организацией основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФГОС» составляет 108 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 4 часа, согласно календарного учебного графика.

 

1.8 Форма обучения

 

Формы обучения, предусмотренные могут быть следующие:

— с отрывом от работы;

— без отрыва от работы;

— с частичным отрывом от работы.

Допускается применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и обучение в сетевой форме при наличии информационно-образовательной среды. Сроки освоения дополнительной профессиональной программы переподготовки определяются формой обучения по программе, наличием сочетания форм обучения, использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сетевой формы и/или договором с заказчиками на оказание образовательных услуг.