УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативные основания для разработки программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Условия организации STEM-образования дошкольников» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 г.
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550).
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

27.09.2010 № 966/1009«Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2018 г.     N 50362 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

 

1.2 Цель реализации программы

Целью Программы является:

– ознакомление слушателей с условиями реализации STEM-образования дошкольников и подготовить квалифицированных педагогических работников ДОО, развивающих у детей инженерное мышление.

 

1.3 Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности обучающихся является педагогическая деятельность на уровне дошкольного образовательного учреждения.

 

1.4. Виды экономической деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Условия организации STEM-образования дошкольников» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

 

код ОКВЭД Наименование вида экономической деятельности
85.11                            Образование дошкольное

 

1.5 Уровень квалификации

 

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень

(подуровень) квалификации

А Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам 6 Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы. А/01.6 6.1
А Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам 6 Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы. А/02.6 6.1

 

6. Планируемые результаты обучения

В результате освоения Программы педагогический работник должен приобрести следующие знания, выработать умения и овладеть навыками для совершенствования свей педагогической компетентности:

знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие общеобразовательную, развивающую познавательные способности и оздоровительную деятельность дошкольников;

– цели, задачи, структуру и основные понятия   STEM-образования дошкольников;

– современные тенденции развития   STEM-образования дошкольников;

– современные методики и технологии обучения, обеспечивающие эффективную организацию учебного процесса в рамках   STEM-образования дошкольников;

– особенности применения и ожидаемые результаты при использовании

современных технологий STEM-образования дошкольников, в рамках которого осуществляется профессиональная деятельность.

уметь:

– актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования;

– разрабатывать авторские учебные программы по курсу   STEM-образования дошкольников;

– разрабатывать методические и дидактические материалы по курсу   STEM-образования дошкольников всех модулей (уровней обучения):

– подбирать учебную и учебно-методическую литературу STEM-образования дошкольников;

– рекомендовать дошкольникам (их родителям) дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы с учетом современных достижений науки в области   STEM-образования дошкольников;

– организовывать образовательный процесс, обеспечивающий достижение планируемых результатов по курсу   STEM-образования дошкольников.

владеть:

– основами современных методик и технологиями   STEM-образования дошкольников, в том числе методиками комплексного подхода к дошкольному дополнительному образованию, развитию познавательных способностей и становлению навыков у дошкольников;

– методика развития инженерного

– навыками использования системно-деятельностного, компетентностного подхода к обучению дошкольников по программе   STEM-образования;

– приемами и технологиями развития у дошкольников внимания, памяти, логического мышления, абстрактного воображения, познавательных интересов и потребностей;

– умениями применять методы и формы оценки образовательных достижений дошкольников;

– навыками создания социально-делового, творческого и психолого-педагогического партнерства в педагогическом коллективе.

1.7 Категория слушателей

Программа предназначена для:

– педагогических работников дошкольных образовательных организаций;

– лиц, имеющих высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогическое образование» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности).

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

1.8 Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Условия организации STEM-образования дошкольников» составляет 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.

 

1.9 Форма обучения

Формы обучения, предусмотренные Программой, могут быть следующие:

– с отрывом от работы;

– без отрыва от работы;

– с частичным отрывом от работы.

Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.

Применяются электронное обучение и электронные образовательные технологии.