Вебинар состоится 3 июля 2019 г. в 14:00
Ведущий вебинара:
Айсмонтас Бронюс Броневич

канд. пед. наук, профессор МГППУ, зав. кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Лауреат премии правительства Российской федерации в области образования, Лауреат грантов Правительства Москвы (2004-2006 гг.). https://mgppu.ru/people/115/563
Продолжительность вебинара:
2 часа
Вопросы для обсуждения (структура вебинара):
- Нормативно-правовые аспекты применения дистанционных образовательных технологий и электронного образования в учебном процессе;
- Особенности построения системы дистанционного обучения студентов;
- Разработка и адаптация учебно-методических материалов для дистанционного обучения;
- Особенности применения ИКТ технологий при применении дистанционных технологий.
- Разработка и применение дистанционных технологий при обучении студентов с инвалидностью.
Краткая аннотация вебинара:
Сегодня во всем мире, в том числе и в России, активно развиваются дистанционные образовательные технологии и электронное образование. Особенно актуальным является их разработка онлайн технологий. Нередко применение данных технологий является единственным шансом получения высшего образования молодыми людьми с инвалидностью. Однако еще недостаточный отечественный опыт работы по данному направлению.
На факультете дистанционного обучения МГППУ имеется большой опыт разработки и применения ДОТ и ЭО в обучении студентов. Поэтому будут приводиться примеры из данного опыта, рассматриваться проблемы и трудности.
Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на вебинаре:
- Как разработать и адаптировать учебные материалы в электронном формате, чтобы они были доступны для студентов различных групп нозологий?
- Как сделать так, чтобы интернет-лекции и интернет-семинары были интересными для учащихся?
- Как подготовить преподавателей для работы с ДОТ?
Практическая деятельность в сфере образования:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.
- Российская академия государственной службы при Президенте РФ
- Финансовая академия при Правительстве РФ
- Университет Российской академии образования
- Московский городской психолого-педагогический университет
Научные интересы:
- психолого-педагогические условия эффективного применения методов активного обучения (деловые игры, тренинги, кейс-технологии и др.)
- психолого-педагогические особенности обучения взрослых людей
- проблемы комплексного научно-методического обеспечения учебного процесса
- создание и использование в учебном процессе компьютерных обучающих программ
- психолого-педагогические особенности обучения на основе использования дистанционных технологий.
Основные публикации:
Учебно-методические материалы
- Общая психология: В 3 ч. М.: Московский открытый социальный университет, 2001.
- Педагогическая психология. Схемы и тесты. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
- Теория обучения. Схемы и тесты. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
- Общая психология. Схемы. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
- Общая психология. Тесты. М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2002.
- Педагогическая психология: Учеб. пособие. М: МГППУ, 2004.
- Педагогическая психология: Задания и упражнения. М: МГППУ, 2004.
- Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. и коммент. М: МГППУ, 2004.
- Педагогическая психология: М: Программа курса. Методические рекомендации. Словарь терминов и понятий. МГППУ, 2004.
Авторские разработки:
- Учебно-методический комплекс в электронной форме (электронный учебник) по курсу «Педагогическая психология». М., 2003–2004.
- Он-лайн курсы: «Педагогическая психология» и «Экспериментальная психология».
Награды:
- 2012 г. – Лауреат премии правительства Российской федерации в области образования.
- 2006 г. – «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования;
- 2002 и 2004 гг. – Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.