Программа «Деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда в образовательной организации в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» (144 ак. ч.)

Учебный план

Цель реализации программы

Основная цель вида профессиональной деятельности: оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).

Слушатель готовится к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

— педагогический;

— проектный;

— методический;

— организационно-управленческий;

— культурно-просветительский;

— сопровождения.

В соответствии с ФГОС ВО №123 от 22.02.2018 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование» типы задач профессиональной деятельности, осваиваемые программой высшего образования, являются сквозными. 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда в образовательной организации в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» связывает профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. № 544н и ФГОС ВО.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда в образовательной организации в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях.

Объекты профессиональной деятельности:

— задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей школьного возраста в условиях реформирования системы начального общего и основного общего образования, и внедрения ФГОС;

— задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и их заменяющими лицами) по вопросам обучения и воспитания школьников в условиях модернизации системы начального общего и основного общего образования в рамках ФГОС.

Категория слушателей

Программа предназначена для лиц, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются: лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда в образовательной организации в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» составляет 144 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 4 часа, согласно календарному учебному графику.