Программа «Государственное и муниципальное управление» (504 ак. ч.)
Учебный план
Цель реализации программы
Основная цель вида профессиональной деятельности: административное, хозяйственное, документационное и операционное обеспечение, поддержка и сопровождение работы всех служб и работников организации.
Слушатель готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
– организационно-управленческая;
– коммуникативная;
– проектная;
– вспомогательно-технологическая (исполнительская);
– организационно-регулирующая;
– исполнительно-распорядительная.
в соответствии с ФГОС ВО от 10.12.2014 №1567 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)».
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление» связывает профстандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности» от 02.02.2018 N 49н и ФГОС ВО.
Профессиональный стандарт | ФГОС ВО |
Приказ Минтруда России от 02.02.2018 N 49н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист административно-хозяйственной деятельности” | Приказ Минобрнауки России от 10.12.2014 N 1567 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)” |
Выбранная(ые) для освоения ОТФ или ТФ | Виды профессиональной деятельности (ВПД) |
Управление административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержкой организации Управление персоналом структурных подразделений, осуществляющих административную, хозяйственную, документационную и организационную поддержку | организационно-управленческая; коммуникативная; проектная; вспомогательно-технологическая (исполнительская); организационно-регулирующая; исполнительно-распорядительная. |
Трудовые действия или трудовые функции | Профессиональные задачи, профессиональные компетенции (ПК) и общепрофессиональные компетенции (ОПК) |
Постановка операционных целей и задач подразделениям поддержки организации | владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1); способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9); способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12); |
Оценка рисков в рамках реализации операционной деятельности подразделений административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержки | способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4); |
Принятие и организация выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата в рамках реализации операционной деятельности подразделений административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержки | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2); умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3); |
Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности и выявление резервов ее повышения | способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5); |
Оценка эффективности внедрения инновационных технологий и решений в бизнес-процессы административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержки | способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13); |
Определение методов контроля бизнес-процессов | умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25); |
Проведение встреч и переговоров с крупными поставщиками и заинтересованными сторонами | способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4); |
Определение и внедрение административной, хозяйственной, документационной и организационной политики организации | способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2); умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15); способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16); |
Контроль и оценка эффективности деятельности работников подразделений, осуществляющих административную, хозяйственную, документационную и организационную поддержку | владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17); умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21); |
Определение критериев для оценки эффективности деятельности работников подразделений, осуществляющих административную, хозяйственную, документационную и организационную поддержку | умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22); |
Формирование и построение структуры подразделений | способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14); способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20); владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-23); способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27). |
Определение норм и процедур управления персоналом подразделений поддержки | способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10); владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11); способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18); |
Организация контроля исполнения персоналом принятых решений | владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24); |
Оценка уровня профессиональных знаний и умений работников подразделений поддержки | умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25); |
Инициация проведения мероприятий с целью развития персонала и повышения его профессионального уровня | способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19); |
Определение критериев подбора персонала и приема в подразделения административной, хозяйственной, документационной и организационной поддержки | владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26); |
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.
Область профессиональной деятельности
Областью профессиональной деятельности слушателей, освоивших дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки является сфера государственного и муниципального управления.
Категория слушателей
Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Особые условия допуска к работе
К управленческой деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься государственной деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.
Трудоемкость обучения
Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление» составляет 504 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 4 часа, согласно календарному учебному графику.