1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативные основания для разработки программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
  2. Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 г.
  5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550).
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1426 «Федерального государственного образовательного стандарта Высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» от 04.12.2015 г.

 

1.2 Цель реализации программы

Основной целью реализации программы «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» является приобретение устойчивых знаний, умений и навыков по работе с АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование» модуль «Дошкольная образовательная организация». Выполнение требований к размещению информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации для аттестации педагогических работников.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

1.3 Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является выполнение требований к размещению информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации для аттестации педагогических работников.

Объекты профессиональной деятельности:

— сайт дошкольной образовательной организации.

— анализ нормативной и технической документации.

 

1.4 Виды экономической деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

 
код ОКВЭД Наименование вида экономической деятельности
85.11 Образование дошкольное

 

1.5 Уровень квалификации

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 6-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.

 

 
Показатели уровней квалификации Описание требований
Полномочия и ответственность Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации.
Характер умений Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений.
Характер знаний Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение педагогического мастерства, на обобщение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся. Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.

В этих условиях существенно возрастает роль методического сопровождения образовательного процесса. Одна из основных задач методической деятельности – это методическое сопровождение функционирования и развития системы образования.

На методиста при этом возлагается выполнение такой обобщенной трудовой функции, как организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

К таким служебным функциям, как показал проведённый   анализ управленческой деятельности руководителя в условиях её информатизации, относятся:

1) организация автоматизированного рабочего места (АРМ) субъектов управления;

2) разработка структуры и содержания электронного информационного банка ДОУ;

3) моделирование автоматизированной информационной системы (АИС) ДОУ;

4) проектирование баз данных ДОУ по направлениям его деятельности (АИС);

5) получение необходимой информации с помощью методов и средств электронного сбора (информационные ресурсы сети Интернет, коммуникационные и информационные ресурсы ДОУ);

6) организация обработки собранной информации с помощью аналитических процедур и средствами электронного банка ДОУ;

7) формирование и передача воздействующей информации на различных носителях (бумажных, электронных).

 

1.6 Планируемые результаты обучения

По окончанию освоения программы обучающийся должен:

Знать:

— назначение и возможности АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование»;

— основные понятия автоматизированных информационных систем;

особенности, закономерности, последовательность работы в АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование»;

— требования к информации в АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование»;

— основные требования по наполнению и редактированию структуры официального сайта образовательной организации размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уметь:

— свободно ориентироваться в интерфейсах АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование»;

— изменять статус заявления в АИС «Е-услуги. Образование»;

— находить ребенка (его личные данные) в АИС «Е-услуги. Образование»;

— работать с информацией в АИС «Сетевой город. Образование»;

— правильно осуществлять движение детей в АИС «Сетевой город. Образование»;

— редактировать информацию;

— формировать отчеты по необходимым фильтрам;

Владеть:

— основными принципами размещения и редактирования информации в сети «Интернет».

1.7 Категория слушателей

Программа предназначена для:

— руководящих и педагогических работников (методистов ДОО);

— лиц, имеющих высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности).

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

— лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— лица имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

1.8 Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» составляет 36 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.

 

 

1.9 Форма обучения

Формы обучения, предусмотренные Программой, могут быть следующие:

— с отрывом от работы;

— без отрыва от работы;

— с частичным отрывом от работы.

Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.

Применяются электронное обучение и электронные образовательные технологии.