1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Нормативные основания для разработки программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
- Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013 г.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550).
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 5 мая 2018 г.
1.2 Цель реализации программы
Основной целью реализации программы «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» является приобретение устойчивых знаний, умений и навыков по работе с АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование» модуль «Дошкольная образовательная организация». Выполнение требований к размещению информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации для аттестации педагогических работников.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.
1.3 Область профессиональной деятельности
Областью профессиональной деятельности является выполнение требований к размещению информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации для аттестации педагогических работников.
Объекты профессиональной деятельности:
– сайт дошкольной образовательной организации.
– анализ нормативной и технической документации.
1.4 Виды экономической деятельности
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:
код ОКВЭД | Наименование вида экономической деятельности |
85.11 | Образование дошкольное |
1.5 Уровень квалификации
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 6-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.
Показатели уровней квалификации | Описание требований |
Полномочия и ответственность | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. |
Характер умений | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. |
Характер знаний | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных. Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. |
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение педагогического мастерства, на обобщение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития учащихся. Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.
В этих условиях существенно возрастает роль методического сопровождения образовательного процесса. Одна из основных задач методической деятельности – это методическое сопровождение функционирования и развития системы образования.
На методиста при этом возлагается выполнение такой обобщенной трудовой функции, как организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.
К таким служебным функциям, как показал проведённый анализ управленческой деятельности руководителя в условиях её информатизации, относятся:
1) организация автоматизированного рабочего места (АРМ) субъектов управления;
2) разработка структуры и содержания электронного информационного банка ДОУ;
3) моделирование автоматизированной информационной системы (АИС) ДОУ;
4) проектирование баз данных ДОУ по направлениям его деятельности (АИС);
5) получение необходимой информации с помощью методов и средств электронного сбора (информационные ресурсы сети Интернет, коммуникационные и информационные ресурсы ДОУ);
6) организация обработки собранной информации с помощью аналитических процедур и средствами электронного банка ДОУ;
7) формирование и передача воздействующей информации на различных носителях (бумажных, электронных).
1.6 Планируемые результаты обучения
По окончанию освоения программы обучающийся должен:
Знать:
– назначение и возможности АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование»;
– основные понятия автоматизированных информационных систем;
особенности, закономерности, последовательность работы в АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование»;
– требования к информации в АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование»;
– основные требования по наполнению и редактированию структуры официального сайта образовательной организации размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Уметь:
– свободно ориентироваться в интерфейсах АИС «Е-услуги. Образование» и АИС «Сетевой город. Образование»;
– изменять статус заявления в АИС «Е-услуги. Образование»;
– находить ребенка (его личные данные) в АИС «Е-услуги. Образование»;
– работать с информацией в АИС «Сетевой город. Образование»;
– правильно осуществлять движение детей в АИС «Сетевой город. Образование»;
– редактировать информацию;
– формировать отчеты по необходимым фильтрам;
Владеть:
– основными принципами размещения и редактирования информации в сети «Интернет».
1.7 Категория слушателей
Программа предназначена для:
– руководящих и педагогических работников (методистов ДОО);
– лиц, имеющих высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности).
Особые условия допуска к работе
К педагогической деятельности не допускаются:
– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
– лица имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
1.8 Трудоемкость обучения
Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Методическое сопровождение региональных информационных систем в сфере дошкольного образования» составляет 36 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.
1.9 Форма обучения
Формы обучения, предусмотренные Программой, могут быть следующие:
– с отрывом от работы;
– без отрыва от работы;
– с частичным отрывом от работы.
Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.
Применяются электронное обучение и электронные образовательные технологии.