Программа «Методологические и организационно-методические аспекты инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» (72 ак. ч.)
Учебный план
Цель реализации программы
Основная цель вида профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
Слушатель готовится к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
– педагогический;
– проектный;
– методический;
– организационно-управленческий;
– культурно-просветительский;
– сопровождения.
В соответствии с ФГОС ВО №122 от 22.02.2018 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование» типы задач профессиональной деятельности, осваиваемые программой высшего образования, являются сквозными.
Дополнительная
профессиональная программа повышения квалификации «Методологические и организационно-методические аспекты
инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» связывает профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в
сфере образования)»
от
24.07.2015 №514н и ФГОС ВО.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методологические и организационно-методические аспекты инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.
Область профессиональной деятельности
Областью профессиональной деятельности является методологическая и организационно-методическая работа в дошкольной образовательной организации при реализации программ инклюзивного образования.
Объекты профессиональной деятельности:
– задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и их заменяющими лицами) по вопросам обучения и воспитания детей в условиях модернизации системы образования в рамках реализации ФГОС ДО.
Категория слушателей
Требования к профессиональному образованию и обучению: высшее образование по профильным направлениям.
Особые условия допуска к работе
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
Трудоемкость обучения
Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Методологические и организационно-методические аспекты инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» составляет 72 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.