Методологические и организационно-методологические аспекты инклюзивного образования
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методологические и организационно-методологические аспекты инклюзивного образования»
Кто может пройти программу повышения квалификации?
Программа предназначена для:
– лиц, имеющих среднее профессиональное образование и/или высшее образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности образовательной организации;
Зачем это надо?
Программа разработана на основании и в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 в (ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-Ф3).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
4. Методических рекомендаций Минобрнауки России от 21 апреля 2015 года №ВК-1013/06 «О реализации дополнительных профессиональных программ».
5. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19 декабря 2014 года № 1598.
6. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
Направление: «Педагогика».
Вид ОП: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации.
Сроки обучения: 1 месяц (72 часа).
Категория слушателей: педагогические работники образования;
Форма обучения: очно-заочная, с частичным отрывом от работы.
Выдаваемый документ: Удостоверение установленного образца.
Содержание программы
Аннотация.
Одним из важнейших направлений государственной политики в области образования является инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в образовательных организациях.
Широко известно, что в настоящее время большее число детей с ОВЗ посещают массовые образовательные организации. Однако, в этих учреждениях пока еще не созданы специальные условия для организации образования и комплексного сопровождения таких детей (необходимая нормативно-правовая база, материально-техническое и учебно-методическое обеспечение), и, прежде всего, отсутствуют подготовленные для такой работы педагогические кадры.
Вместе с тем инклюзивное образование является одной из современных активно внедряемых форм организации обучения детей с ОВЗ.
Цель программы – совершенствование имеющихся и формирование новых компетенций – базовых профессиональных педагогических знаний у слушателей по осуществлению обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Для реализации поставленной цели в процессе освоения дополнительной профессиональной программы решаются следующие задачи:
– совершенствование (модернизация) профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
– обеспечение соответствия организуемой педагогической деятельности с детьми с ОВЗ требованиям ФГОС;
-формирование собственной психолого-педагогической компетентности;
– развитие педагогического мышления педагогов, готовности их к инклюзивной педагогической деятельности.
Модуль 1. Государственная политика в области образования детей с ОВЗ.
Модуль 2. Организация обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС с ОВЗ и ФГОС с У/О.
Модуль 3. Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
Модуль 4. Возможности сетевого взаимодействия.
Итоговая аттестация (экзамен)
Необходимые документы
Для физических лиц: Необходимо предоставить копию паспорта, копию диплома о первом образовании, а также копию свидетельства о браке (если фамилия после получения диплома была изменена). Заявление оформляется на месте, при подаче документов.
Для юридических лиц: Заявка от организации, копия паспорта, копия диплома о первом образовании, а также копию свидетельства о браке (если фамилия после получения диплома была изменена).
Заявка на участие в образовательной программе
[formidable id=3]