1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Нормативные основания для разработки программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» направлена на формирование у слушателей профессионального подхода к обеспечению сохранения, укрепления и охраны здоровья детей, а в целом на гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Программа разработана на основании и в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
- Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013г.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550).
- 6. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» от 17.10.2013 г.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 630н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист» от 08.09.2014 г. (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2014 № 34135).
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 г.
- Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 121
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование” (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 N 50362).
1.2 Цель реализации программы
Основной целью реализации программы является:
– организационно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта;
Задачи:
– способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
– способность взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ;
– способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
В результате освоения программы слушатель должен:
Уметь:
– применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
– владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
Знать:
– современные тенденции развития дошкольного образования;
– специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
– особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
– основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
– общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
– особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.
1.3 Область профессиональной деятельности
Областью профессиональной деятельности является физическое развитие и воспитание детей 3 – 7 лет, организационно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях дошкольного образования детей.
Объекты профессиональной деятельности:
– задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС;
– задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и их заменяющими лицами) по вопросам обучения и воспитания дошкольников в условиях модернизации образования в рамках ФГОС.
1.4 Виды экономической деятельности
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:
код ОКВЭД | Наименование вида экономической деятельности |
85.11 | Образование дошкольное |
1.5 Уровень квалификации
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 5-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.
Показатели уровней квалификации | Описание требований |
Полномочия и ответственность | Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения |
Характер умений | Решение различных типов практических задач с элементами проектирования. Выбор способов решения в изменяющихся (различных) условиях рабочей ситуации. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности |
Характер знаний | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера. Самостоятельный поиск информации, необходимой для решения поставленных профессиональных задач |
1.6 Планируемые результаты обучения
В ходе освоения программы, обучающиеся готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
Виды деятельности | Трудовые
действия |
Общепрофессиональные компетенции | Умения | Знания |
ВД 1. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования | Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей |
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ; ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) |
Современные тенденции развития дошкольного образования;
Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте;
|
1.7 Категория слушателей
Программа предназначена для:
– лиц, имеющих среднее профессиональное и/или высшее профессиональное образование или переподготовку по дополнительной профессиональной программе в области физической культуры и спорта.
Особые условия допуска к работе
К педагогической деятельности не допускаются:
– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
1.8 Трудоемкость обучения
Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» составляет 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.
1.9 Форма обучения
Формы обучения, предусмотренные Программой, могут быть следующие:
– с отрывом от работы;
– без отрыва от работы;
– с частичным отрывом от работы.
Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.
Применяются электронное обучение и электронные образовательные технологии.