1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1 Нормативные основания для разработки программы

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности преподавания учебной дисциплины «Химия» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-Ф3 в (ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-Ф3).
  2. Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  3. Методических рекомендаций Минобрнауки России от 21.04.2015 №ВК-1013/06 «О реализации дополнительных профессиональных программ».
  4. Закон Краснодарского края от 16.07.2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениям приказ Минобрнауки России).

6.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

  1. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-).
  2. Разъяснения ФГАУ ФИРО от 10.04.2014 г. по реализации образовательной программ среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и профиля получаемого профессионального образования.
  3. Рекомендации Минобрнауки РФ от 17.03.2015 г. №06-259 по реализации образовательной программ среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
  4. ОБ УТОЧНЕНИИ Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.). Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.

 

1.2 Цель реализации программы

Основной целью реализации программы «Особенности преподавания учебной дисциплины «Химия» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» является формирование методологических и технологических компетенций в области преподавания учебной дисциплины «Химия» студентам СПО в соответствии с нормативными требованиями ФГОС СОО и ФГОС СПО.

Задачи обучения:

  1. Сформировать у слушателей методологические умения о структуре и содержании среднего общего образования (СОО), реализуемого в рамках СПО.
  2. Сформировать профессиональные умения в области применения современных образовательных технологий в деятельности преподавателя химии.
  3. Познакомить с современными организационно-педагогическими подходами к преподаванию учебной дисциплины «Химия».
  4. Повысить уровень владения трудовыми функциями, предусмотренными ПС «Педагог» – А/01.6; А/02.6; А/03.6; C/01.6; C/02.6

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности преподавания учебной дисциплины «Химия» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.

 

1.3 Область профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности является воспитание и обучение детей в средних профессиональных организациях.

Объекты профессиональной деятельности:

— задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей и внедрения ФГОС СПО;

— задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и их заменяющими лицами) по вопросам обучения и воспитания школьников в условиях модернизации системы основного общего и среднего общего образования в рамках ФГОС.

 

1.4 Виды экономической деятельности

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности преподавания учебной дисциплины «Химия» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

код ОКВЭД Наименование вида экономической деятельности
85.2 Образование профессиональное
85.21 Образование профессиональное среднее

 

1.5 Уровень квалификации

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 6-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.

Показатели уровней квалификации Описание требований
 

 

 

 

 

 

 

 

Полномочия и ответственность

Проведение учебных занятий   по   учебным   предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы. Проведение учебных занятий   по   учебным   предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы. Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской   и   иной деятельностью обучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в   том   числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена). Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии). Оценка    освоения    образовательной    программы    при    проведении    итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии Разработка   и   обновление   рабочих   программ    учебных    предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных   курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения. Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП. Ведение    документации, обеспечивающей    реализацию    программ     учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП Планирование   деятельности   группы (курса) с   участием    обучающихся, их родителей (законных      представителей), сотрудников      образовательной организации, в том   числе   планирование   досуговых   и   социально   значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные   социокультурные практики, профессиональную деятельность Организационно-педагогическая    поддержка    формирования    и    деятельности органов самоуправления группы. Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов. Ведение документации группы. Организация взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей образовательной   организации, родителей (законных    представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного   развития студентов Индивидуальное и групповое консультирование   и   организация   мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов.  Проектирование совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
 

 

 

 

 

Характер умений

— организация учебные занятия;

— проектирование и организация самостоятельной работы студентов;

— организация проектной деятельности студентов в СПО;

— проведение текущей аттестации учащихся;

— разработка КОС и КИМ;

— осуществление функций сотрудника комиссии;

— составление учебных программ;

— проектирование методической деятельности;

— проектирование учебных занятий;

— составление сопутствующей учебной документации;

— планирование учебно-воспитательной деятельности;

— осуществление педагогической поддержки учащихся;

— составление основных документов по воспитательной работе с учащимися;

— проектирование индивидуальных образовательных маршрутов в рамках учебной дисциплины «Химия».

 

 

 

 

Характер знаний

— виды современных образовательных технологий;

— типы самостоятельной работы студентов;

— виды проектной деятельности в СПО;

— виды аттестации учащихся;

— структуру КОС и КИМ;

— назначение итоговой аттестации учащихся;

— структуру и требования к составлению учебных программ;

— требования к методическому обеспечению учебной деятельности;

— структуру учебных занятий;

— сопутствующую учебную документацию;

— способы планирования учебно-воспитательной деятельности;

— основы педагогической поддержки учащихся;

— основы педагогической поддержки учащихся;

— основные документы по воспитательной работе с учащимися;

— основы социально-педагогической поддержки учащихся

— основы педагогического консультирования;

— структуру индивидуального образовательного маршрута.

1.6 Планируемые результаты обучения

По окончанию освоения программы обучающийся должен:

  • знать:

— виды современных образовательных технологий;

— типы самостоятельной работы студентов;

— виды проектной деятельности в СПО;

— виды аттестации учащихся;

— структуру КОС и КИМ;

— назначение итоговой аттестации учащихся;

— структуру и требования к составлению учебных программ;

— требования к методическому обеспечению учебной деятельности;

— структуру учебных занятий;

— сопутствующую учебную документацию;

  • уметь:

— организовывать учебные занятия;

— проектировать и организовывать самостоятельную работу студентов;

— организовывать проектную деятельность студентов в СПО;

— проводить текущую аттестацию учащихся;

— разрабатывать КОС и КИМ;

— осуществлять функции сотрудника комиссии;

— составлять учебные программы;

— проектировать методическую деятельность;

— проектировать учебные занятия;

— составлять сопутствующую учебную документацию;

— планировать учебно-воспитательную деятельность;

— осуществлять педагогическую поддержку учащихся;

— составлять основные документы по воспитательной работе с учащимися

— проектировать индивидуальный образовательный маршрут в рамках учебной дисциплины «Химия».

  • владеть:

— основами социально-педагогической поддержки учащихся;

— основами педагогического консультирования.

1.7 Категория слушателей

Программа предназначена для:

преподавателей общеобразовательных дисциплин естественнонаучного цикла среднего профессионального образования.

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются:

— лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

 

1.8 Трудоемкость обучения

Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности преподавания учебной дисциплины «Химия» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» составляет 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.