Программа «Особенности преподавания учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» (72 ак. ч.)
Учебный план
Цель реализации программы
Основная цель вида профессиональной деятельности: оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение).
Слушатель готовится к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
– педагогический;
– проектный;
– методический;
– организационно-управленческий;
– культурно-просветительский;
– научно-исследовательский;
– сопровождения.
В соответствии с ФГОС ВО №126 от 22.02.2018 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование» виды профессиональной деятельности, осваиваемые программой высшего образования, являются сквозными.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности преподавания учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» связывает профессиональный стандарт «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» от 08.09.2015 №608н и ФГОС ВО.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности преподавания учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.
Область профессиональной деятельности
Областью профессиональной деятельности является воспитание и обучение детей в средних профессиональных организациях.
Объекты профессиональной деятельности:
– задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей и внедрения ФГОС СПО;
– задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и их заменяющими лицами) по вопросам обучения и воспитания студентов в условиях модернизации системы образования в рамках ФГОС СПО.
Категория слушателей
Программа предназначена для лиц, имеющих среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
При отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства
Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
Требования к опыту практической работы: опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
Особые условия допуска к работе: отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации. Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.
Трудоемкость обучения
Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Особенности преподавания учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература» в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО» составляет 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.