Особенности реализации фгос начального общего образования нового поколения
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Особенности реализации фгос начального общего образования нового поколения»
Кто может пройти переподготовку?
Программа предназначена для:
– лиц, имеющих среднее профессиональное образование и/или высшее образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности образовательной организации;
Зачем это надо?
Программа разработана на основании и в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 01.07.2013 г.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» от 06.10.2009 г.
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» от 12.04.2013г.
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего образования) (воспитатель, учитель)» от 18.10.2013 г. (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550).
Программа профессиональной переподготовки
Направление: «Педагогика».
Вид ОП: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации.
Сроки обучения: 1 месяц (72 часа).
Категория слушателей: руководящие и педагогические работники общеобразовательных учреждений, реализующие образовательные программы начального общего образования;
Форма обучения: очно-заочная, с частичным отрывом от работы.
Выдаваемый документ: Свидетельство о профессиональном обучении установленного образца.
Содержание программы
Аннотация.
Основной целью реализации программы является повышение профессиональной компетентности педагогов начального общего образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования нового поколения.
Для реализации поставленной цели в процессе освоения дополнительной профессиональной программы решаются следующие задачи:
– совершенствование (модернизация) профессиональной деятельности учителей начальных классов, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
– формирование четкого представления о месте, роли, назначении и функциях ФГОС как инструмента исполнения Конституции РФ и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
– обеспечение соответствия организуемой педагогической деятельности основным принципам ФГОС, что необходимо для понимания современной методологии личностно-ориентированного, дифференцированного, деятельностного, системного подходов к развитию и воспитанию каждого ребенка, а также для формирования собственной психолого-педагогической компетентности;
– развитие педагогического мышления педагогов, их готовности к инновационной педагогической деятельности.
Цель программы – совершенствование имеющихся и формирование новых компетенций – базовых профессиональных педагогических знаний у слушателей по осуществлению обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Для реализации поставленной цели в процессе освоения дополнительной профессиональной программы решаются следующие задачи:
– совершенствование (модернизация) профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
– обеспечение соответствия организуемой педагогической деятельности с детьми с ОВЗ требованиям ФГОС;
-формирование собственной психолого-педагогической компетентности;
– развитие педагогического мышления педагогов, готовности их к инклюзивной педагогической деятельности.
Модуль 1. Федеральное и региональное законодатель-ство как правовая основа реализации ФГОС начального общего образования (НОО)
Модуль 2. Психолого-педагогические основы реализации ФГОС НОО
Модуль 3. Профессиона-льные компетенции учителя начальных классов как условие выполнения требований ФГОС НОО
Модуль 4. Разработка институциональных механизмов и инструментально-методического обеспечения введения и реализации ФГОС НОО в образовательных системах различных уровней
Модуль 5. Современные информацион-ные технологии в образователь-ном процессе начальной школы в рамках реализации ФГОС начального общего образования
Итоговая аттестация (экзамен)
Необходимые документы
Для физических лиц: Необходимо предоставить копию паспорта, копию диплома о первом образовании, а также копию свидетельства о браке (если фамилия после получения диплома была изменена). Заявление оформляется на месте, при подаче документов.
Для юридических лиц: Заявка от организации, копия паспорта, копия диплома о первом образовании, а также копию свидетельства о браке (если фамилия после получения диплома была изменена).
Заявка на участие в образовательной программе
[formidable id=3]