Программа «Педагог дополнительного образования» (256 ак. ч.)
Учебный план
Цель реализации программы
Основная цель вида профессиональной деятельности: организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.
Слушатель готовится к следующим типам профессиональной деятельности:
– педагогический;
– проектный;
– методический;
– организационно-управленческий;
– культурно-просветительский;
– сопровождения.
В соответствии с ФГОС ВО от 22.02.2018 №121 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» типы профессиональной деятельности, осваиваемые программой бакалавриата являются сквозными.
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования» связывает профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 05.05.2018 №298н и ФГОС ВО.
Профессиональный стандарт | ФГОС ВО |
Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” | Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 121 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование” |
Выбранная(ые) для освоения ОТФ или ТФ | Тип задач профессиональной деятельности |
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам | педагогический; проектный; методический; организационно-управленческий; культурно-просветительский; сопровождения. |
Трудовые действия или трудовые функции | Универсальные компетенции Общепрофессиональные компетенции |
Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе | УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии) | УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде; ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях | ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) | ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей; ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями; |
Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях | ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении |
Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы | ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
Планирование подготовки досуговых мероприятий | ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) |
Организация подготовки досуговых мероприятий | ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
Проведение досуговых мероприятий | ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся | ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся | ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий | ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей | ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) | ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении |
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств) | ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении |
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки | ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении |
Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы | ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении |
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации | ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) |
Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования) | ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) |
Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий | ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) |
Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ | ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) |
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля) | ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) |
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования», реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.
Область профессиональной деятельности
Областью профессиональной деятельности является воспитание и обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в общеобразовательных организациях.
Категория слушателей
Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
образование.
Особые условия допуска к работе
К педагогической деятельности не допускаются:
– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
Трудоемкость обучения
Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагог дополнительного образования» составляет 256 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 4 часа, согласно календарному учебному графику.