1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1 Нормативные основания для разработки программы
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные методики преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС» разработана на основании и в соответствии со следующими документами:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-Ф3 в (ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-Ф3).
- Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
- Методических рекомендаций Минобрнауки России от 21.04.2015 №ВК-1013/06 «О реализации дополнительных профессиональных программ».
- Закон Краснодарского края от 16.07.2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениям приказ Минобрнауки России).
- Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования”.
- Приказ Минобрнауки России от 21.11.2014 N1505
“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)” - Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-).
- Разъяснения ФГАУ ФИРО от 10.04.2014 г. по реализации образовательной программ среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и профиля получаемого профессионального образования.
- Рекомендации Минобрнауки РФ от 17.03.2015 г. №06-259 по реализации образовательной программ среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требования ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
- ОБ УТОЧНЕНИИ Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.). Одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.
1.2 Цель реализации программы
Основной целью реализации программы «Современные методики преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС» является повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реформирования образования, и внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).
Для реализации поставленной цели в процессе освоения дополнительной профессиональной программы решаются следующие задачи:
– совершенствование (модернизация) профессиональной деятельности педагогов, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
– обеспечение соответствия организуемой педагогической деятельности основным принципам ФГОС, что необходимо для понимания современной методологии личностно-ориентированного, дифференцированного, деятельностного, системного подходов к развитию и воспитанию каждого ребенка, а также для формирования собственной психолого-педагогической компетентности;
– развитие педагогического мышления педагогов, их готовности к инновационной педагогической деятельности.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные методики преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС» (ДПП), реализуемая НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс» (УЦ), представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации. Программа содержит учебный план, календарный учебный график, рабочую программу, оценочные и методические материалы.
1.3 Область профессиональной деятельности
Областью профессиональной деятельности является обучение детей в СПО.
Объекты профессиональной деятельности:
– задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей в условиях реформирования образования, и внедрения ФГОС;
– задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями и их заменяющими лицами) по вопросам обучения и воспитания, обучающихся в условиях модернизации системы образования в рамках ФГОС СПО.
1.4 Виды экономической деятельности
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные методики преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС» относится к следующим видам экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:
код ОКВЭД | Наименование вида экономической деятельности |
85.21 | Образование профессиональное среднее |
1.5 Уровень квалификации
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» слушатели должны соответствовать 6-ому уровню квалификации, характеризующемуся нижеперечисленными показателями и соответствующими требованиями.
Показатели уровней квалификации | Описание требований |
Полномочия и ответственность | Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели. Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений. Ответственность за результат выполнения работ на уровне образовательной организации или ее отдельного подразделения. |
Характер умений | Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений. |
Характер знаний | Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных.
Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации. |
1.6 Планируемые результаты обучения
По окончанию освоения программы обучающийся должен:
- знать: виды современных образовательных технологий; типы самостоятельной работы студентов; виды проектной деятельности в СПО; виды аттестации учащихся; назначение итоговой аттестации учащихся; структуру и требования к составлению учебных программ; требования к методическому обеспечению учебной деятельности; структуру учебных занятий; сопутствующую учебную документацию.
- уметь: организовывать учебные занятия; проектировать и организовывать самостоятельную работу студентов; организовывать проектную деятельность студентов в СПО; проводить текущую аттестацию учащихся; осуществлять функции сотрудника комиссии; составлять учебные программы; проектировать методическую деятельность; проектировать учебные занятия; составлять сопутствующую учебную документацию; планировать учебно-воспитательную деятельность; осуществлять педагогическую поддержку учащихся; составлять основные документы по воспитательной работе с учащимися; проектировать индивидуальный образовательный маршрут в рамках специальных дисциплин.
- владеть: основами социально-педагогической поддержки учащихся; основами педагогического консультирования.
1.7 Категория слушателей
Программа предназначена для: преподавателей специальных дисциплин среднего профессионального образования.
Особые условия допуска к работе
К педагогической деятельности не допускаются:
– лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
– лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
– лица, признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
1.8 Трудоемкость обучения
Нормативная трудоемкость за весь период обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные методики преподавания специальных дисциплин в условиях реализации ФГОС» составляет 72 часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся, в том числе итоговую аттестацию – 2 часа, согласно календарному учебному графику.
1.9 Форма обучения
Формы обучения, предусмотренные Программой, могут быть следующие:
– с отрывом от работы;
– без отрыва от работы;
– с частичным отрывом от работы.
Форма обучения устанавливается при наборе группы слушателей и фиксируется в договорах с заказчиками на оказание образовательных услуг.
Применяются электронное обучение и электронные образовательные технологии.